дилер-сан
Меня всегда интересовал вопрос: "почему в жизни все не так просто, как в кино?"
Развязку многих фильмов можно разгадать с первых же кадров, потому как там зачастую правят бал шаблоны.
Однако ж, и в жизни океан шаблонов, и многие из них берутся откуда? Правильно - из фильмов (или все-таки из жизни заимствуется кинематографом? что же первично: киношаблоны или жизнешаблоны?). Ловлю себя на мысли, что часть их спроецировала на свою жизнь (хоть и пытаюсь мыслить шире).
Шаблонные фильмы скучны, шаблонные люди - того хуже. Искусственная жизнь реальнее, чем кажется. Хотя бы это "родиться-выучиться-найти достойную работу-завести семью и детей-дождаться внуков-умереть" вызывает оскомину. Навязанные приоритеты сильны. Либо ты играешь по правилам социума, либо идешь против него. В редких случаях есть возможность комбинировать, но тогда нервных клеток не останется.
Предсказуемая жизнь - вот что смущает. Ты рождаешься и с первых же дней тебя начинают программировать: что хорошо, а что плохо, что тебе должно нравиться, а что - нет, к чему ты должен стремиться, а чего лучше не пробовать, что законно, а что - нет и т.д., и т.п. За всеми этими сводами правил просто невозможно откопать себя самого, даже банально познакомиться с самим собой. Что уж говорить о других людях.
И как на всем этом построить человеческие отношения? Следовать шаблонам? В большинстве случаев потерпишь фиаско (если только ты не считаешь, что не обязательно нужно жить счастливо).
Пытаться узнать другого человека? Но для этого надо как минимум заслужить его доверие, что в наше время - редкий подарок.
Жизнь не так проста, как показано в кино. Не каждый человек станет особенным, не каждое событие "выстрелит" как ружье в конце первого акта. Большинство событий и людей - всего лишь белый шум в нашей жизни. А сколько отвлекающих маневров - не счесть. #чеховщина
Как разобраться в этом потоке информации - большой вопрос. Как в итоге достигнуть волнующей кульминации и закончить свою жизнь хэппи эндом - вот что всегда меня интересовало. Кажется, что я не смогу найти ответы на эти вопросы, но пока я ищу, я живу.
Развязку многих фильмов можно разгадать с первых же кадров, потому как там зачастую правят бал шаблоны.
Однако ж, и в жизни океан шаблонов, и многие из них берутся откуда? Правильно - из фильмов (или все-таки из жизни заимствуется кинематографом? что же первично: киношаблоны или жизнешаблоны?). Ловлю себя на мысли, что часть их спроецировала на свою жизнь (хоть и пытаюсь мыслить шире).
Шаблонные фильмы скучны, шаблонные люди - того хуже. Искусственная жизнь реальнее, чем кажется. Хотя бы это "родиться-выучиться-найти достойную работу-завести семью и детей-дождаться внуков-умереть" вызывает оскомину. Навязанные приоритеты сильны. Либо ты играешь по правилам социума, либо идешь против него. В редких случаях есть возможность комбинировать, но тогда нервных клеток не останется.
Предсказуемая жизнь - вот что смущает. Ты рождаешься и с первых же дней тебя начинают программировать: что хорошо, а что плохо, что тебе должно нравиться, а что - нет, к чему ты должен стремиться, а чего лучше не пробовать, что законно, а что - нет и т.д., и т.п. За всеми этими сводами правил просто невозможно откопать себя самого, даже банально познакомиться с самим собой. Что уж говорить о других людях.
И как на всем этом построить человеческие отношения? Следовать шаблонам? В большинстве случаев потерпишь фиаско (если только ты не считаешь, что не обязательно нужно жить счастливо).
Пытаться узнать другого человека? Но для этого надо как минимум заслужить его доверие, что в наше время - редкий подарок.
Жизнь не так проста, как показано в кино. Не каждый человек станет особенным, не каждое событие "выстрелит" как ружье в конце первого акта. Большинство событий и людей - всего лишь белый шум в нашей жизни. А сколько отвлекающих маневров - не счесть. #чеховщина
Как разобраться в этом потоке информации - большой вопрос. Как в итоге достигнуть волнующей кульминации и закончить свою жизнь хэппи эндом - вот что всегда меня интересовало. Кажется, что я не смогу найти ответы на эти вопросы, но пока я ищу, я живу.
Дяденька Кэмпбелл написал книжку "Герой с тысячью лиц". Он там выводит усредненный сюжет "мифа о герое", и называет его мономифом.
Это похоже на архетип, только архетип - это образ, а мономиф - шаблон для мифа о герое.
В самой схеме несколько этапов - можно вот здесь глянуть, если интересно - en.wikipedia.org/wiki/Monomyth
И эту схему стали использовать в сценариях фильмов. Например, ее Лукас использовал для Звездных Войн.
Да и когда Сэм в фильме посреди кукурузного поля говорит "так далеко я еще никогда не забирался", то это тоже "The Crossing of the First Threshold".
Ну, и понятно, что эти этапы в мифах не просто так возникали у совершенно разных народов в разные времена. А просто потому что такие вот этапы свойственны людям.
Впрочем, людям - не совсем точно. Сам Кэмпбелл считал что герой точно должен быть мужиком, а для женщин мономиф не подходит.
То есть каждый мужик примерно эти этапы проходит, если он герой, конечно
Про жизнь.
А спустя лет 50 после Кэмбелла, тетенька Maureen Murdock возмутилась таким, значит, шовинизмом, и написала свою книгу - "Heroine's Journey".
Где как раз рассказала о женском варианте мономифа. И там другие этапы, конечно, но схема похожая, в принципе.
А основывалась она не на древних мифах, а на наблюдениях за женщинами - она психолог.
Ну, и понятно, что все это ненаучная фигня скорее всего, но Лукасу-то это не помешало снять клевое кино
Такой вариант рецепта, с хэппи эндом как раз.
Жан Жак Руссо, кароч, ясно.